Телекомпалата выступает за внедрение правил этики в конкуренции на рынке программной услуги, в сфере платного ТВ (анонс) — IT Expert

Тeлeкoмпaлaтa приглaшaeт всex прoвaйдeрoв программной услуги, телерадиоорганизации, дистрибуторов телеканалов/телепрограмм присоединиться к обсуждению Правил профессиональной этики в конкуренции на рынке программной услуги, в сфере платного ТВ, которые станут мощным механизмом саморегулирования рынка

Готовность подписания уже задекларировали такие компании-лидеры рынка цифровых коммуникаций, как Воля, MEGOGO, VIASAT, ООО «Датагруп».

Однозначную поддержку по необходимости внедрения таких Правил высказали также Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания и Торгово-промышленная палата Украины.

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания со своей стороны предложил выступить также и платформой для обсуждения и реализации таких Правил.

Целью разработки соответствующих Правил является отказ от каких-либо действий в конкуренции, которые противоречат торговым и другим честным обычаям в хозяйственной деятельности.

Каким образом Правила смогут повлиять на правила игры на рынке? Эксперты Телекомпалаты и члены ассоциации уверенны, что внедрения Правил будет способствовать развитию эффективной конкуренции на рынке ТВ услуг: без демпинга и пиратства, будут способствовать установлению равных условий ведения бизнеса.

Подписание Правил участниками будет обозначать определение основных норм поведения предприятий рынка платного телевидения и открыто демонстрировать их действия при решении конфликтных ситуаций, которые возникают в связи с недобросовестным и антиконкурентным поведением на рынке.

«Да, к сожалению, сегодняшний ТВ-рынок и апробируемые на нем методы нельзя на 100% назвать этичными и цивилизованными. Нормы поведения на рынке оставляют желать лучшего, а различные точечные «прививки» пока не особо помогают. Сегодня сфера платного ТВ может излечиться только через саморегулирование – игроки должны сами осознать причины и выработать их устранение, благо яркие примеры уже в нашей практике есть. Например, в прошлом году ассоциации провайдеров программной услуги, а также провайдеры и дистрибьюторы подписали Меморандум по защите несовершеннолетних при предоставлении программных услуг» — комментирует директор Телекомпалаты Константин Грицак.

Правила профессиональной этики уже разработаны во многих отраслях, например, внешняя реклама, услуги мобильной связи, торговля продовольственными товарами, алкогольными напитками, продажи авиационных перевозок, изготовления и реализации кондитерских изделий и кофе в Украине и т.д.

Как отметил Председатель Украинской ассоциации операторов связи «Телас» Леонид Ошеров, после утверждения и подписания Правил поведения операторов и провайдеров телекоммуникаций во время рекламирования услуг подвижной (мобильной) связи, которые были согласованы Антимонопольным комитетом Украины (решение АМКУ от 19.08.2010 № 420-р), взаимоотношения между операторами вышли на совершенно новый уровень доверия.

Следствием проделанной работы в этом направлении, стало отсутствие на протяжении последних пяти лет обращений Антимонопольного комитета Украины к операторам мобильной связи  по вопросам нарушений при рекламировании их услуг.

Руководствуясь куда более чем удачной практикой выполнения уже подписанных правил профессиональной этики в разных сферах можно сделать вывод, что подписание Правил профессиональной этики в конкуренции на рынке программной услуги, в сфере платного телевидения – это неотъемлемый шаг к установлению честных правил игры между провайдерами программной услуги. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.