Experian oпубликoвaлa рeзультaты исслeдoвaния, oснoвaннoгo нa oпрoсe бoлee 1 000 прeдстaвитeлeй поколения миллениума в возрасте 19 – 34 лет на тему личных финансов, сообщает IT Expert.
Речь шла о видах на будущее, кредитоспособности, информированности о кредитовании и использовании технологий. Опрос стал продолжением анализа данных бюро кредитных историй, проведенного Experian, где миллениалы заняли нижнюю строчку в рейтинге кредитоспособности.
Основные результаты исследования:
· Поколение миллениума испытывает противоречивые чувства в отношении личных финансов; уверенности у людей нет, но они склонны к оптимизму
· Удивительно велика доля тех, кто не владеет информацией о кредитовании и кредитах или не интересуется этими вопросами
· Как отмечают большинство опрошенных, их кредитный скоринговый балл оказал влияние – позитивное или негативное – на предлагаемые им условия кредитных соглашений и договоров аренды жилья
· Поколение миллениума умело пользуется передовыми технологиями и охотно принимает новые предложения, то есть не проявляет лояльности к чему-то уже ими испробованному
"Представители поколения миллениума достигли финансовой зрелости в необычный период, — говорит Стивен Гилдерт, управляющий директор Experian в России и странах СНГ. – Они столкнулись с экономическим кризисом и взрывным ростом персональных высокотехнологичных устройств. В результате они выработали разные точки зрения на управление денежными средствами, использование кредитов и предпочитаемые способы оказания финансовых услуг. Кроме того, как показало исследование, миллениалы готовы пренебречь лояльностью ради более высокого качества продуктов и услуг. Этот момент следует принять во внимание всему финансовому сектору – задача состоит в том, чтобы продолжать инновационное развитие".
Субъективные представления и реальность:
· Представители поколения миллениума ошибочно оценивают средний кредитный скоринговый балл своего поколения (654 [оценка] против 625 [факт]), среднюю задолженность: 26 610 долларов США [оценка] против 52 210 долларов США [факт] и среднюю задолженность за вычетом ипотеки (12 580 долларов США [оценка] и 26 485 долларов США [факт])
Текущая задолженность:
· Несмотря на то, что данная возрастная группа наиболее тесно связана с кредитами на обучение, задолженность по кредитным картам занимает первое место как наиболее распространенный долг поколения миллениума (38%). На втором месте с минимальным отрывом кредиты на обучение (36%). За ними следуют автокредиты (28%), ипотечные кредиты (20%), потребительские кредиты (17%) и "прочие" (14%).
Раздвигая границы личных финансов:
· Большая часть (57%) поколения миллениума использует мобильные финансовые приложения для управления своими денежными средствами
· В среднем у одного представителя поколения миллениума на телефоне установлено 3 финансовых приложения
· Большинство представителей поколения миллениума (57%) стремится использовать альтернативные инновационные компании / услуги, более соответствующие их потребностям
· Значительное количество людей данного поколения (39%) знают о "небанковских" кредитных учреждениях (таких как Prosper, Lending Tree, Upstart), а 13% уже воспользовались их услугами
· Почти половина опрошенных (47%), вероятно, в будущем обратятся в альтернативные кредитные учреждения, где их привлекает упрощенный процесс рассмотрения кредитной заявки, меньшая зависимость решения от кредитного скорингового балла, большая доступность, возможность ускоренного принятия решений и удобство использования благодаря цифровым технологиям.
Лояльность по отношению к финансовому бренду не пользуется популярностью:
· Многие представители поколения миллениума (46%) ищут новые финансовые компании / услуги, более соответствующие их потребностям
· Более 3 из 4 опрошенных готовы перевести счета в другой банк, если найдут более привлекательный вариант.
· Наиболее часто, наряду с прочим, указывались следующие причины перехода в другой банк: более высокие процентные ставки (47%), более интересные стимулирующие программы (43%), более надежная защита персональных данных (32%) и более качественное обслуживание клиентов (35%)
Недостаточная информированность о кредитах и кредитовании:
· Большая часть представителей поколения миллениум уверены в своей информированности о кредитовании (71%). Однако 32% не знают свой кредитный скоринговый балл, а 67% не понимают, как их скоринговый балл был рассчитан
· Те респонденты, которые проверяют свой кредитный отчет менее одного раза в три месяца, называют следующие причины редкой проверки: не видят необходимости (35%/37%), боятся, что это приведет к снижению их скорингового балла (24%/22%), не знают, как проверить свой кредитный отчет / скоринговый балл (19%/18%)
· Поколение миллениума очень хорошо знает, какое влияние оказывает кредитный скоринговый балл: почти 3 из 4 человек имели опыт подачи кредитного заявления или заключения договора аренды, когда кредитный скоринговый балл им помог или навредил
Молодежь испытывает тревогу, но оптимизм преобладает:
· Несмотря на то, что большинство опрошенных контролируют ситуацию, связанную с финансами (73%), более половины считают, что они "сражаются в одиночку" (59%) и что "обстоятельства против них" (57%)
• Основные финансовые вопросы, вызывающие беспокойство о будущем, – это обеспечение семьи (30%), пенсионные накопления (28%) и финансовая независимость (25%)
• Почти 3 из каждых 4 участников исследования отметили, что их кредитный скоринговый балл оказал влияние – позитивное или негативное – на рассмотрение заявлений на получение кредита или на заключение договора аренды жилья.
• Несмотря на все беспокоящие их проблемы, 83% респондентов отметили, что цель полной выплаты долгов достижима, а 71% ощущают уверенность в своем финансовом будущем.