Нaциoнaльнaя кoмиссия рeгулирoвaния связи и инфoрмaтизaции (НКРСИ) принялa за основу изменения к правилам предоставления телекоммуникационных услуг. Регулятор предложил закрепить норму о том, что указанная в договоре между провайдером и клиентом скорость интернет-подключения не может падать ниже порога 70% от заявленной.
Свою инициативу НКРСИ объяснила стремлением защитить права пользователей, повысить качество услуг на рынке и усилить борьбу с "серыми" провайдерами. Ведомство внесло в новый проект упомянутых правил пункт о том, что все операторы должны предоставить своим абонентам возможность контролировать уровень сервиса.
НКРСИ внесло определение услуг, предоставляемых конечным пользователям, так как раньше это объяснение отсутствовало. Это позволяло недобросовестным компаниям подключаться к крупных интернет-провайдерам под видом обычного пользователя, но в дальнейшем перепродавать услуги.
После сегодняшнего одобрения НКРСИ выделила месяц на общественное обсуждение изменений в правила предоставления интернет-услуг. Для того, чтобы они вступили в силу, их необходимо утвердить правительственным решением.
"Укртелеком", лидер рынка интернет-доступа, поддержал принятые сегодня НКРСИ меры по предотвращению перепродажи услуг, полученных под видом конечного пользователя. Такие шаги будут способствовать выходу "из тени" небольших операторов ШПД и субъектов, использующих частное подключение для предоставления телеком-услуг, убежден директор корпоративных коммуникаций "Укртелекома" Михаил Шуранов.
К предложению контролировать скорость в компании отнеслись сдержанно, предположив, что это "усилит регулирование и даст инструменты давления на операторов". Михаил Шуранов отметил, что в конкретный период времени на скорость может влиять множество факторов. По его словам, создание объективной и поверенной мониторинговой системы потребует значительных усилий и инвестиций. Для качественной проверки скорости нужно четко прописать детальные процедуры. "Отсутствие такой системы или отсутствие четкого описания процедуры измерений может создавать почву для коррупционного давления на операторов", — предположил директор корпоративных коммуникаций "Укртелекома".
Второй по количеству обслуживаемых интернет-пользователей оператор "Киевстар" положительно воспринял наметившееся изменение правил игры на рынке. "Мы поддерживаем инициативы регулятора по обеспечению эффективной конкурентной среды и считаем, что все провайдеры должны исполнять требования законодательства и обеспечивать своих потребителей качественной услугой", — заявил директор по технологической стратегии и управлению качеством "Киевстара" Василий Пантов.
Установление общерыночных правил для провайдеров интернета позволит проверить соответствие между реальными показателями скорости и теми, которые компании указывают в своих тарифных планах, отметил представитель "Киевстара". По его словам, это поможет абонентам получать объективную информацию о реальном состоянии услуг, предоставляемых провайдерами. Тогда пользователей смогут принимать решения о выборе поставщика интернет-услуг, основываясь не только на размере абонплаты.
Сергей Бойко, президент "Воли" (№3 по количеству обслуживаемых интернет-клиентов), осторожно воспринял готовящиеся изменения. Если степень контроля за "серым" и "черным" провайдерами останется прежней, то ничего не изменится, убежден он. "Ведь основная проблема — в отсутствии желания у регулятора применять к нарушителям нормы закона или подзаконных актов", — отметил господин Бойко.
По его словам, часть требований "непонятны и запутаны", в них не прописана реальная ответственность нарушителей и механизмы их наказания. "Особенно тех нарушителей, которые отсутствуют в реестре провайдеров и операторов телекоммуникаций", — подчеркнул глава "Воли". Поэтому он оценил принятые НКРСИ изменения положительно, но они недостаточны, поскольку не устранят неравные условия ведения бизнеса для легальных и нелегальных игроков рынка.
Источник: delo.ua